Дальнобойщики застряли в недельной пробке на границе с Белоруссией

Дальнобойщики застряли в недельной пробке на границе с Белоруссией

Водителям фур не хватает еды и воды

Проблемы мигрантов на белорусско-польской границе аукнулись проблемой грузопеперевозок. Поскольку польская сторона решила пока полностью закрыть КПП «Кузница», возле которого уже более двух недель обитают беженцы из Ирака, на выезд и въезд в Белоруссию осталось всего два КПП — «Берестовица» и «Козловичи». Там вчера скопилось около 800 грузовых машин в сумме. А длина очереди достигла 12 километров. По рассказам водителей, пересечение границы сейчас занимает 5-6 суток.

Фото: AP

Некоторые решили искать путь в Европу через белорусско-литовскую границу. Но там еще хуже. Поляки при всей загруженности работают быстрее. На литовской же границе вчера собралось около 1800 большегрузов. «Раньше мы всегда ездили через белорусско-польскую границу, когда «Кузницу» закрыли, решили попробовать через Литву поехать, думали здесь в «Привалках» быстрее будет, оказалось, еще хуже», – рассказал белорусскому изданию водитель Владимир.

В чатах дальнобойщиков — сплошная ругань. Те, кто только собирается выезжать, хватаются за голову : «Сколько ж в очереди на границу стоять?!»   

Те, кто уже застрял близ польского или литовского кордона в многокилометровых очередях, философски подсчитывают: «За семь дней туда границу пройду, семь дней на обратный простой. Итого — почти месяц в дороге»…

К дороге водителям фур не привыкать, а вот к многодневному простою без простых человеческих условий привыкнуть сложно. Как рассказали корреспонденту белорусского издания водители из очереди, таких «пробок» они не видели никогда. Бывали очереди, в которых приходилось стоять сутками, но не больше 4 дней. Сейчас же и 6 суток — не предел.

«Мы как мигранты, тоже в лесу без воды и еды» — жалуются водители местному изданию. Только мигрантов сейчас стали кормить, обеспечили им бытовые условия. А о водителях позаботиться некому. Как рассказал журналисту водитель Эдуард: «Многие ехали на границу с расчетом, что пересекут ее за два-три дня, не брали с собой большого запаса еды и воды. А оказалось, что надо стоять шесть-семь суток. У многих, кто давно приехал, уже закончились продукты. Купить их негде. Здесь только лес и дорога». Простите за детали, но им даже нужду справить негде. Биотуалеты стоят на площадке при подъезде к КПП. А очередь из большегрузов растянулась на десяток километров. Поэтому окружающие поля пестрят протоптанными тропинками к ближайшим лесопосадкам…

Чтобы не помереть с голоду, водители выход нашли. Отцепляют одну из кабин от прицепа. И водитель едет в ближайший поселок за провизией для нескольких человек.

Но это просто бытовые трудности. Водителей же беспокоит то, что в результате этих многодневных простоев они окажутся без заработков. Многие фирмы платят водителю только за преодоленные километры,  стоянка  в 5-7 дней оплачиваться не будет. Хорошо тем, кто получает оплату посуточно: в пробке ты или в дороге, свои 50 долларов получишь. Но таких — меньшинство. Поэтому в очередях большегрузов на границах тоже закипает обида. Причем — на всех сразу. На поляков — за то, что перекрыли границу, на литовцев — за неповоротливость, и на Лукашенко, конечно — за то, что создал такую ситуацию. Которая еще неизвестно чем для нас  обернется. Ведь прекращение грузопотока — это еще и подлетевшие цены в итоге…

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *